Спасение российского авторынка

Российскими автопроизводителями было предложено возвращение государственных программ поддержки для спасения падающего рынка.

В нынешнем году ожидается объем российского рынка в количестве 1 млн 750 тысяч новых автомобилей, что на 3-4% меньше, чем в 2018. Такие прогнозы ставятся с учетом того, что эффективные программы для поддержки будут снова возобновлены.

Например, за март-апрель 2019 года около 20% проданных автомобилей Lada были приобретены с помощью госпрограммы. Для того, чтобы российский автопром развивался, нужно разработать стратегию поддержки в долгосрочном периоде.

В Ассоциации Российских автомобильных дилеров уверены, что без государственных программ рынок легковых автомобилей потеряет до 10% объема продаж. Данный вопрос остается таким же актуальным, как и 3-4 года назад.

Среди основных мер, способных повлиять на ситуацию, стали, в первую очередь, такие программы, как:

  • обновление парка (утилизация);
  • льготное кредитование.

В Ассоциации просят начать запуск данных программ уже с первого июля 2019 года

Группа ГАЗ прогнозирует сокращение продаж легковых коммерческих автомобилей на 12% (или на 93 тыс.). Данный рынок в 14 раз меньше рынка всех легковых автомобилей, в связи с чем любые изменения наносят серьезный урон.

На сегодняшний день на данный сегмент рынка сильно влияют рост НДС, ключевой ставки, а также падение доходов населения

Эта направленность схожа с теми тенденциями, которая отмечалась на рынке автомобилей в кризисные года.

Падение продаж также коснулось сегмента:

  • тяжелой коммерческой техники (его размер составил 22%);
  • среднетоннажников (20%);
  • легких грузовиков (7%).

Эти данные отмечаются за последний месяц весны, основаны они на статистике регистрации транспортных средств. Аналитики отмечают, что ситуация схожа с 2014-2015 годами.

Рост спроса грузового транспорта был основан на таких крупных проектах как Крымский пост и Чемпионат мира. На 2019 год прогноз весьма неутешительный - спрос на тяжелые грузовики уменьшится до 59 000 единиц техники. Отмечается кризис, и что неутешительно - с тенденцией к ухудшению.

Производители грузовиков направили прошение на возврат лизинговых программ, а также программ обновления парка (по другому "утилизация"). Кроме того, автозаводы рассчитывают на стимулирование продаж газомоторной техники, которая отличается своей низкой ценой и популярностью (особенно с учетом подорожания солярки).


 

Журнал STT-Auto

Заказать
звонок