8 (800) 302-80-10 бесплатный звонок по РФ

Часы работы:

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб-Вс: выходной

Наши адреса: Московская обл.

- д. Дурыкино, стр.12

- с. Долматово, влад. «Дорожное», стр.1

Подбор техники

Падение спроса на грузовые автомобили в 2019 году

Аналитическое агентство "Автостат Инфо" информирует, что за последние 11 месяцев 2019 года отмечается снижение российского рынка грузовиков на 4%.

Что касается отечественных компаний, которые представляют на рынок среднетоннажные грузовики, то они на данный момент в плюсе. А вот иностранные компании терпят падение рынка на целых 14%. В основном такое падение касается сегмента магистральных грузовиков, а значит, в основе лежат коммерческие перевозки. Эксперты утверждают, что уменьшение количества фур с товарами на российских дорогах обязательно скажется на нашей экономике.

За 11 месяцев текущего года продали 68,8 тысяч грузовиков, это на 3,8 процента ниже, чем в этом же периоде 2018 года, в прошлом году было продано 71,5 тысяч автомобилей. По продажам иностранных грузовых автомобилей данные следующие: с января по ноябрь 2019 года было продано 30,3 тысячи грузовиков, при этом отечественных 38,5 тысяч. Безусловным лидером на грузовом рынке считается КамАЗ, за данный период было продано 24,5 тысяч машин. На втором месте ГАЗ, его результат 5,6 тысяч авто. Scania занимает третье место с продажами 4339 авто, отмечается падение сразу на 22,6 процента. Четвертое место заняла Volvo, ее результат 4921 автомобилей. Последней компанией из пятерки лидеров является Mercedes-Benz - 3531 грузовик. Компании, которые не вошли в пятерку, но показали результаты: MAN (3941), Isuzu (2762), Урал (2290), DAF (2149), МАЗ (2580).

По мнению начальника отдела региональных продаж "Скания-Русь", такое снижение продаж больше всего связано с той экономической ситацией, которая происходит в России, а уже потом касается налоговых маневров и финансового стимулирования от государства. Более того, данное снижение было прогнозируемо, так как в 2018 году отмечался пик роста продаж, а после этого обычно следует циклическое снижение, которое нельзя избежать. Scania к концу года почти выполнила план, который был намечен на 2019 год. Основной акцент компании делается на качество услуг, долгосрочные отношения с клиентами, а не на объем продаж. Что касается прогнозов на 2020 год, то если не будет происходить существенный экономический рост, то по большей части транспортные компании смогут лишь замещать старые автомобили новыми, а не расширять парк, как это было в 2017-2018 году. В связи с этим, компания Scania прогнозирует дальнейшее падение спроса на рынок тяжелой грузовой техники.

А вот в компании "КамАЗ" настроены более оптимистично, они чувствуют себя хорошо, несмотря на падающий рынок, в основном из-за расширения модельной линейки. Еще несколько лет назад в компании начали внедрение нового модельного ряда, которые помогли ей занять новые сегменты, не представленные ранее. Основная часть продаж касалась строительной техники, полноприводных грузовиков, но никак не магистральных тягачей. В связи с вводом новых моделей, например 5490 Neo, компания КамАЗ смогла обеспечить сохранность продаж и долю рынка на довольно высоком уровне.

На ближайшие 2 года КамАЗ намерена расширять модельный ряд - на рынок выйдут легкие коммерческие грузовики.

По традиции лидером грузовиков данного типа является компания ГАЗ. Компания ГАЗ тоже делает свои прогнозы. По их мнению, итог данного года показал, что рынок среднетоннажников будет оставаться на уровне 2018 года, или же может слегка вырасти (на 1-2 процента). У компании отмечается рост продаж среднетоннажников на 10%. В основном это связано с продажами ГАЗон Next и Газон Next 10, вышедший на рынок в 2018 году. Неоценимый вклад в рост продаж внес внедорожный грузовик Садко Next. В 2020 году ГАЗ ожидает стагнацию рынка, или же падение спроса на 2-3%. В дальнейшем компания планирует расширить линейку грузовых автомобилей.

Иностранные производители отмечают снижение спроса, в основном это касается магистральных тягачей. Это является немаловажным фактором, ведь примерно 80% перевозок по России производится именно на этом виде транспорта. Росстат отмечает, что 3 квартала 2019 года перевозки автотранпортом увеличились на 3,1 процент. Коммерческие перевозки автотранспортом в 2020 году скорее всего снизятся, а затем будет прирост, примерно на 2%.


 

Журнал STT-Auto

Все статьи

Заказать
звонок