8 (800) 302-80-10
бесплатный звонок по РФ
Заказы по телефону

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб-Вс: выходной

Подбор техники



Вступивший в силу новый приказ главы МВД препятствует владельцам цистерн оформлять разрешение на перевозку опасных грузов, куда входят дизельное топливо и бензин.

бензиновый кризис

Истоки возникновения проблемы

С 7 января 2018 года вступает в силу административный регламент МВД РФ от 29 ноября 2017 года №900 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов".

Формально процедура несложна: после осмотра бензовоза на площадке ГИБДД владелец (либо его полномочный представитель) получает свидетельство «О допуске…», действующее на протяжении 6 месяцев. Оформление документа любым из подразделений ГИБДД РФ должно занимать не более одного рабочего дня.

Но перед подачей машины на осмотр предусмотрена проверка документов на нее, в число которых отныне включены:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны;
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Ранее резиденты рынка нефтепродуктов о подобных бумагах ничего не слышали и не знали.

Можно ли получить разъяснения в ГИБДД?

Выяснилось, что сотрудники ГИБДД не располагают информацией о новых свидетельствах и не могут дать ответ на вопрос – где перевозчик может получить требуемые документы. Сложилась парадоксальная ситуация: для выдачи разрешительных документов ГИБДД требовала упомянутые свидетельства, а перевозчики, даже при готовности заплатить за бумаги, не могли понять – к кому им обращаться.

Лишь в первые дни февраля удалось определить, что должной компетенцией (по Постановлению Правительства РФ №76 от 03.02.1994 г.) наделен Минтранс. В обязанности министерства входило составление реестра экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания используемого для транспортировки опасных грузов оборудования. Но выяснилось, что никто подготовкой подобных списков не занимался.

Представители Российского топливного союза оперативно отправили петиции во всевозможные органы, включая МВД и правительство, но ответы так и не были получены. Многие транспортные компании еще в начале февраля не рисковали выпускать машины на линию.

топливный кризис рф

Допустима ли перевозка топлива бензовозами сегодня?

В соответствии с положениями нового регламента отсутствие свидетельства «О допуске…» не допускает эксплуатацию бензовоза до публикации реестра экспертов. Поскольку документ действителен лишь на протяжении полугода, то к началу июня в стране может не остаться легитимно используемых цистерн для доставки опасных грузов автотранспортом.

При этом попытка игнорирования регламентного документа чревата серьезными неприятностями:

  • Во-первых, сотрудники нефтебазы имеют право отказать в обслуживании автоцистерны без надлежащих документов.
  • Во-вторых, за несоблюдение периодичности прохождения осмотра цистерн предусмотрены карательные санкции: водитель может быть оштрафован на 2000-2500 рублей либо лишен прав на срок до полугода, должностное лицо могут оштрафовать на 15000-20000 руб, а юридическое – на 400-500 тысяч руб.

Небольшого ослабления напряженности ситуации помогли достичь производители автоцистерн. При обращении к ним клиентов, ранее приобретавшим бензовозы, они в течение нескольких дней предоставляют требуемые сертификаты и свидетельства. Формально такое решение не соответствует законодательству, но пока в ГИБДД на это закрывают глаза.

Реально ли начало топливного кризиса?

К середине февраля на вопросы перевозчиков поступили ответы от чиновников Минтранса, в которых они, в лучшем духе бюрократических традиций, «открестились» от обязанности назначения экспертных организаций, полномочных проводить испытания цистерн, и разработки порядка таких контрольных проверок. К тому же авторы письма уверяют, что реализовать все законодательные положения удастся не ранее 1 января 2020 года.

До этого срока логичным выглядит введение в действие какого-либо документа, предусматривающего использование упрощенной схемы для получения свидетельства «О допуске…». Но формально в данный момент ситуация остается прежней и автомобили могут быть оштрафованы за отсутствие разрешительного документа.

Из МВД в адрес Российского топливного союза пришел ответ, в котором утверждается, что перенос сроков действия регламента лежит не в их компетенции. Правда, разработан проект изменений, плановая дата введения которых – первый день следующего 2019 года. Даже при ускоренной процедуре прохождения документ может вступить в силу не ранее последних дней мая текущего года.

За оставшиеся месяцы до этого срока должны быть определены уполномоченные на выдачу свидетельств лица и организации – пока же эту миссию чиновники пытаются переложить друг на друга. Возможно, ясность в ситуацию внесет ответ зампреда российского правительства Аркадия Дворковича 25-26 февраля.


 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить
Комментариев пока нет

Оставьте свой комментарий

  1. Комментарий будет опубликован от имени Гость.
0 Символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Новые поступления

Журнал STT-Auto

В России появился новый мощный грузовик Mercedes

Новая модель грузовика Actros 2663 LS будет использоваться для перевозки тяжелой и негабаритной техники. Грузовик оснащен 16 л. двигателем OM473,…

Новый крутой грузовик S-WAY от IVECO

Итальянской маркой Iveco был представлен преемник модели Stralis, которая держала флагманский пост последние 17 лет. Новый тягач получил название…

Подорожание проезда для грузовиков по дорогам России

Снова пройдет индексация тарифа "Платон", запланировано 2 этапа. С первого июля нынешнего года тариф повысится незначительно - всего на 14 копеек.…

Спасение российского автопрома

Российскими автопроизводителями было предложено возвращение государственных программ поддержки, для спасения падающего рынка. В нынешнем году…
Полная версия сайта
Обратный звонок
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Отправьте заявку сейчас