8 (800) 302-80-10
бесплатный звонок по РФ
Заказы по телефону

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб-Вс: выходной

Журнал STT-Auto

Вор был жестоко наказан дальнобойщиком

Вор солярки получил наказание
Данный случай произошел на одном из испанских грузовых паркингов, сейчас этот инцидент обсуждается всей дальнобойной общественностью Европы. Водитель…

Шведский грузовик T-log без кабины

Шведский грузовик без кабины
В рамках стартапа Einride была представлена совершенно новая концепция электрического грузовика, работающего в беспилотном режиме. Его главным…

Тарифы "Платона" заморозили на год

Приостановка тарифа Платон на год
Правительством была пересмотрена ежегодная индексация тарифа, касающаяся платы с грузовиков. Сроки начала индексации перенесут с 1 июля 2018 года на…

Выпуск нового грузовика Mitsubishi Canter для РФ

Производство Mitsubishi Fuso Canter в России
Старт производства нового грузовика Mitsubishi Canter начался 8 июня 2018 в Набережных Челнах. Производственная площадка "Даймлер Камаз Рус" ранее…
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
    • 2000
    • 1999
    • 1998
    • 1997
    • 1996
    • 1995
    • 1994
    • 1993
    • 1992
    • 1991
    • 1990
    • 1989
    • 1988
    • 1987
    • 1986
    • 1985
    • 1984
    Close 
    • Ali Riza Usta
    • BONUM
    • Bodex
    • COBO
    • Carnehl
    • Chereau
    • DAF
    • FTS
    • Fliegl
    • Ford
    • Fruehauf
    • GT7
    • Grappar
    • Gray and Adams
    • Grunwald
    • Howo
    • Hyundai
    • Iveco
    • Kassbohrer
    • Koegel
    • Krone
    • Lamberet
    • MAN
    • MEGA
    • Magyar
    • Meiller
    • Melton
    • Menci
    • Mercedes-Benz
    • Mitsubishi
    • Neman
    • OMSP
    • OMT
    • Panav
    • Renault
    • Sacim
    • Scania
    • Schmitz
    • Schwarte
    • Volvo
    • Wielton
    • Беларус МТЗ
    • Бецема
    • МАЗ
    • ТСП
    • Тонар
    • ХТЗ
    • Штурман Кредо
    Close 


Вступивший в силу новый приказ главы МВД препятствует владельцам цистерн оформлять разрешение на перевозку опасных грузов, куда входят дизельное топливо и бензин.

бензиновый кризис

Истоки возникновения проблемы

С 7 января 2018 года вступает в силу административный регламент МВД РФ от 29 ноября 2017 года №900 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов".

Формально процедура несложна: после осмотра бензовоза на площадке ГИБДД владелец (либо его полномочный представитель) получает свидетельство «О допуске…», действующее на протяжении 6 месяцев. Оформление документа любым из подразделений ГИБДД РФ должно занимать не более одного рабочего дня.

Но перед подачей машины на осмотр предусмотрена проверка документов на нее, в число которых отныне включены:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны;
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Ранее резиденты рынка нефтепродуктов о подобных бумагах ничего не слышали и не знали.

Можно ли получить разъяснения в ГИБДД?

Выяснилось, что сотрудники ГИБДД не располагают информацией о новых свидетельствах и не могут дать ответ на вопрос – где перевозчик может получить требуемые документы. Сложилась парадоксальная ситуация: для выдачи разрешительных документов ГИБДД требовала упомянутые свидетельства, а перевозчики, даже при готовности заплатить за бумаги, не могли понять – к кому им обращаться.

Лишь в первые дни февраля удалось определить, что должной компетенцией (по Постановлению Правительства РФ №76 от 03.02.1994 г.) наделен Минтранс. В обязанности министерства входило составление реестра экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания используемого для транспортировки опасных грузов оборудования. Но выяснилось, что никто подготовкой подобных списков не занимался.

Представители Российского топливного союза оперативно отправили петиции во всевозможные органы, включая МВД и правительство, но ответы так и не были получены. Многие транспортные компании еще в начале февраля не рисковали выпускать машины на линию.

топливный кризис рф

Допустима ли перевозка топлива бензовозами сегодня?

В соответствии с положениями нового регламента отсутствие свидетельства «О допуске…» не допускает эксплуатацию бензовоза до публикации реестра экспертов. Поскольку документ действителен лишь на протяжении полугода, то к началу июня в стране может не остаться легитимно используемых цистерн для доставки опасных грузов автотранспортом.

При этом попытка игнорирования регламентного документа чревата серьезными неприятностями:

  • Во-первых, сотрудники нефтебазы имеют право отказать в обслуживании автоцистерны без надлежащих документов.
  • Во-вторых, за несоблюдение периодичности прохождения осмотра цистерн предусмотрены карательные санкции: водитель может быть оштрафован на 2000-2500 рублей либо лишен прав на срок до полугода, должностное лицо могут оштрафовать на 15000-20000 руб, а юридическое – на 400-500 тысяч руб.

Небольшого ослабления напряженности ситуации помогли достичь производители автоцистерн. При обращении к ним клиентов, ранее приобретавшим бензовозы, они в течение нескольких дней предоставляют требуемые сертификаты и свидетельства. Формально такое решение не соответствует законодательству, но пока в ГИБДД на это закрывают глаза.

Реально ли начало топливного кризиса?

К середине февраля на вопросы перевозчиков поступили ответы от чиновников Минтранса, в которых они, в лучшем духе бюрократических традиций, «открестились» от обязанности назначения экспертных организаций, полномочных проводить испытания цистерн, и разработки порядка таких контрольных проверок. К тому же авторы письма уверяют, что реализовать все законодательные положения удастся не ранее 1 января 2020 года.

До этого срока логичным выглядит введение в действие какого-либо документа, предусматривающего использование упрощенной схемы для получения свидетельства «О допуске…». Но формально в данный момент ситуация остается прежней и автомобили могут быть оштрафованы за отсутствие разрешительного документа.

Из МВД в адрес Российского топливного союза пришел ответ, в котором утверждается, что перенос сроков действия регламента лежит не в их компетенции. Правда, разработан проект изменений, плановая дата введения которых – первый день следующего 2019 года. Даже при ускоренной процедуре прохождения документ может вступить в силу не ранее последних дней мая текущего года.

За оставшиеся месяцы до этого срока должны быть определены уполномоченные на выдачу свидетельств лица и организации – пока же эту миссию чиновники пытаются переложить друг на друга. Возможно, ясность в ситуацию внесет ответ зампреда российского правительства Аркадия Дворковича 25-26 февраля.


 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить
Комментариев пока нет

Оставьте свой комментарий

  1. Комментарий будет опубликован от имени Гость.
0 Символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Новые поступления

Популярная продукция

Полная версия сайта
Обратный звонок
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Отправьте заявку сейчас