По заявлению пресс-службы корпорации Ростех в сентябре текущего, 2018 года, с конвейера должны сойти первые 20 грузовых автомобилей семейства К5.
Презентация концепта КамАЗ очередного поколения состоялась в рамках выставки «Комтранс» осенью 2017 г. Кабина машины позаимствована у нынешней четвертой генерации Mercedes-Benz Actros, но дизайн лицевой части получил оригинальное решение. Важное преимущество нового кабинного модуля перед «классикой» КАМАЗа – значительно возросший объем, 9 м3 против прежних 6,5м3.
Mercedes-Benz, вероятнее всего, также станет донором мостов и рамы нового грузовика. Ступицы переднего девятитонного моста будут необслуживаемыми, передаточные числа заднего гипоидного («тихого и экономичного» по словам представителей завода-производителя) – от 2,5 до 3,07. В ассортименте коробок передач исключительно роботизированные версии.
Силовой агрегат, входящий в оснащение модели – совершенно новый рядный турбированный дизель с 6-ю цилиндрами. 12-литровый двигатель будет располагать мощностью в пределах 380-550 л.с. – окончательный показатель зависит от степени форсирования мотора. Задекларированный ресурс силовой установки – 1 500 000 км при интервале между сервисными обслуживаниями 150 000 км (соответствующие параметры используемых ныне двигателей – 800 000 км и 30 000 км).
Ориентировочная стоимость модели КАМАЗ-54901 должна быть на 15-20% меньшей, нежели у немецкого прототипа за счет высокого уровня локализации производства комплектующих – до 85% компонентов будет произведено в России.
В 2018 г. запланирована сборка опытной партии новых грузовиков премиального для нашей страны сегмента, а в 2019 г. автомобиль должен пойти в серию.