Выставка IAA в Ганновере – крупнейшая и самая престижная в мире грузового автотранспорта. Это подтверждают и масштабы экспозиций, и разнообразие из наполнения – от классических традиций КамАЗа до транспортных дронов будущего и технологических инноваций обозримого будущего.
Павильоны выставки неизменно полны посетителей – не только профессиональных автоперевозчиков, экспертов, журналистов, но и простых ценителей самых мощных и впечатляющих своими габаритами повелителей междугородних трасс. Каждый из экспонатов по-своему привлекателен для публики, но все же наибольший интерес неизменно вызывают концептуальные модели. Это нечастые гости на грузовых мотор-шоу, что служит дополнительным стимулом познакомиться с ними и представить перспективы развития данного сегмента.
Концепт Iveco Z
Создатели этого концепт-трака, среди которых значится и знаменитая топливная компания Petronas – явные поклонники саги «Звездные войны». Индекс Z (zéro) символизирует полное (или, по крайней мере, стремящееся к нулю) отсутствие вредных выбросов и нулевой уровень стрессовых нагрузок для водителя этого сверхэффектного монстра. Силовая установка тягача Iveco Z, функционирующая на сжиженном газе, развивает мощность 460 л.с., а одной заправки, по уверениям производителей, хватает на преодоление расстояния 2200 км.
Увы, футуристический дизайн экстерьера не дополнен (пока?) должным уютом внутреннего пространства. Место водителя напоминает рубку межгалактического звездолета. Доступ к зоне отдыха, где, помимо спального ложа предусмотрены душ и кухня, облегчает возможность трансформации задней части кабины – во время стоянки она сдвигается к корме на 50 см. В общем, простор для совершенствования концепта немалый – будем ждать!
Scania R и S - новое поколение
Если Iveco Z – автомобиль будущего, то новые генерации шведских магистральных тягачей Scania R и S уже готовы к выходу на дороги. При достаточно привычном дизайне их кабины полностью обновлены и обладают усиленным каркасом и многоярусной головной светотехникой. Версию S отличает ровный пол кабины – характерный для многих «американцев», но почти не встречающийся в европейских машинах. Поражает идеальная эргономика интерьера и скрупулезная проработка мельчайших деталей интерьера. Дополнительную безопасность обеспечивают боковые надувные шторки – также новшество в сегменте грузовиков.
В перечне экономичных и отвечающих стандартам Евро-6 по экологическим параметрам силовых агрегатов – 13-ти (410-500 л.с.) и 16-ти (520-730 л.с.) литровые рядные версии.
Увеличена колесная база, усовершенствованы настройки шасси, оптимизирован функционал круиз контроля. Более быстрой стала работа роботизированной трансмиссии Opticruise, оснащенной функцией переключения передач в ручном режиме. Участники тест-драйва Скания R и S единодушно отмечают отличные ходовые качества тягачей и превосходный комфорт пребывания в кабине. Безусловно, новое поколение Scania R/S уверенно идет на шаг впереди многих конкурентов.
Volvo The Iron Knight
Основные конкуренты Scania – автомобилестроители Volvo и DAF – не отметились на выставке запоминающимися серийными моделями. Впрочем, в павильоне Volvo зрители не могли пройти равнодушно мимо самого скоростного грузового автомобиля в мире The Iron Knight («Железный рыцарь»), базой для которого стал тягач Volvo FH.
Характеристики дизельного двигателя «Рыцаря» – тяга в 6000 Н∙м и мощность 2400 л.с. – позволили шведскому пилоту Бойе Овербринку достичь на нем сразу нескольких рекордных показателей. На прохождение первых 500 м дистанции было затрачено 13,71 с (средняя скорость 131 км/ч), километр был преодолен за 21,29 с (в среднем 169 км/ч), а скоростной максимум достиг цифры 276 км/ч.