8 (800) 302-80-10
бесплатный звонок по РФ
Заказы по телефону

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб-Вс: выходной
03 февраля 2015 01:00

седельные тягачи Вольво серии FH

Volvo FH - это магистральный седельный тягач, созданный для грузоперевозок на дальние расстояния шведской компанией Volvo Truck Corporation. FH расшифровывается как "бескапотный с высокой кабиной" (в отличие от FM со средней и FL с низкой высотой кабины) после которых идут числа с обозначаем объема двигателя в литрах.

volvo f12 тягачСошедший с конвейера в конце 1993 года как FH12 и FH16, его производство по-прежнему продолжается вторым и третьим поколением модельного ряда FH. Модельный ряд седельных тягачей Volvo FH является одним из самых успешных с количеством продаж, переваливших за 400 000 единиц по всему миру.

В сентябре 2012 года, Volvo Trucks выпустил обновленный тягач Volvo FH с внедрением существенных инновационных технологий, которые по достоинству оценили эксперты, присудившие сразу две престижные награды: «Грузовик года в России – 2014» и международную премию «Грузовик года-2014».

Тягачи Volvo FH – первое поколение (1993–1998)

В конце 1993 Volvo представил свою замену для легендарного бескапотного тягача F серии, выпускавшегося почти 15 лет. Чтобы запустить в серийное производство новый FH потребовалось семь долгих лет, в течение которых практически с чистого листа велась разработка. В результате на свет появились две модели FH12 и FH16, разделяющие общие кабину и шасси.

Совершенно новый 12-литровый двигатель с системой непосредственного впрыска и верхним расположением распредвала разместил Volvo среди мировых производителей силовых установок. Тягач FH12 сразу завоевал международную премию «Грузовик года-1994».

16-литровый двигатель, доставшийся в наследство от предыдущего поколения, также претерпел значительные изменения. Было внесено множество улучшений и дополнительных функций как в сам двигатель, так и в трансмиссию и другие узлы и агрегаты, включая совершенно новую систему управления двигателем и его диагностики.

Дизайн и технологии

Кабина

volvo f16 1993-1998 годаКабина отличалась резко наклонным и более округлым ветровым стеклом, боковые зеркала заднего обзора стали также обтекаемыми. Конструкция кабины производилась методом горячего цинкования, позволившая повысить прочность конструкции при одновременном уменьшении толщины панелей и коробчатых профилей, а также снизить тем самым общий вес кабины почти на 30%.

Кабина нового Volvo FH стала логическим переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более аэродинамически эффективной со значительно улучшенными эргономикой и комфортом в салоне. Кабина была тщательно исследована в аэродинамической трубе для придания необходимых очертаний и форм, чтобы в свою очередь уменьшить аэродинамическое сопротивление и улучшить топливную эффективность. Также она стала предметом самых жестких краш-тестов (фронтальный удар в 15-тонный бетонный блок, удар маятником массой в одну тонну по задней стенке кабины и передним стойкам), в конце которых двери кабины тягача должны были спокойно открываться. В 1995 году седельный тягач Volvo серии FH стал первым тяжелым грузовиком с обязательным оснащением подушкой безопасности водителя, что привело к дальнейшему улучшению пассивной безопасности.

Двигатель D12

двигатель volvo d12aНовый двигатель D12A был одним из крупнейших проектов в области разработки двигателей от Volvo Trucks с 1950-х годов. Базовая конструкция по-прежнему была основана на непосредственном впрыске в 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом около 12 литров, но с совершенно иной топливной и клапанной системой по сравнению с предыдущими двигателей Volvo. Силовые установки производились на специализированном швецком предприятии в Skövde (Шевде) на полностью автоматизированной линии, где большую часть сборки двигателя выполняют роботы, а окончательные штрихи – проводится вручную.

D12A был разработан как "мировой двигатель", чтобы быть в состоянии соответствовать последним требованиям в высокой мощности, низкому расходу топлива и более низкому уровню выбросов вредных веществ со своей разработкой распределительного вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним центрально расположенным электронным блоком управления инжектором, интегрированным компрессионным тормозом двигателя, стальными и алюминиевыми поршнями. Конструкция двигателя оставила дверь открытой для будущих улучшений как в области увеличения мощности, так и снижения потребления топлива и вредных выбросов.

VEB (моторный тормоз от Volvo Trucks)

VEB (Volvo Engine Brake) - тип компрессионного моторного тормоза, впервые представленного на двигателе D12A и с тех пор использующегося на более поздних OHC двигателях объемом от 9 до 16 литров.

моторный тормоз volvo engine brakeМоторный тормоз (аналогичный термин: тормоз-замедлитель) – это вспомогательная тормозная система, предназначенная для эффективного торможения двигателем при низких оборотах (около 1600 об/мин) на спусках дорог без использования тормозных механизмов. В результате чего снижается износ тормозных накладок, шин и самое важное – температура тормозных колодок. Как известно "горячие" тормоза резко ухудшают эффективность торможения автотехники.

Моторный тормоз, разработанный конструкторами Volvo, сочетает два компонента, работающих вместе – компрессионный тормоз и регулятор давления выхлопа, который приводится в действие гидравликой. Система VEB имеет особую конструкцию распределительного вала и коромысел выпускных клапанов, на кулачках которых есть два выступа:

  • Нагнетательный - за счет которого в начале такта впуска выпускные клапаны "подпрыгивают" для поступления воздуха к цилиндрам из выпускного трубопровода.
  • Декомпрессионный - благодаря которому в цилиндрах происходит снижение давления в конце такта сжатия.

Модели седельных тягачей с 1998 года по 2002

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить
Комментариев пока нет

Оставьте свой комментарий

  1. Комментарий будет опубликован от имени Гость.
0 Символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Новые поступления

Журнал STT-Auto

Mercedes-Benz Actros 2019 года сбросил зеркала

мерседес без зеркал
В Германии представили новый грузовик текущего поколения марки Mercedes-Benz Actros 2019, имеющий сразу несколько важных нововведений, а именно:…

Новый магистральный тягач КАМАЗ 54901 - фотографии с завода

Новый КАМАЗ 54901 премиум-класса
В 2018 году в Набережных Челных обещают сборку опытной партии первого российского грузовика премиум-класса. А в 2019 году предполагается запуск…

Открытие Крымского моста для грузовиков

Открытие Крымского моста для грузовиков
1 октября 2018 состоялось открытие Крымского моста для грузовиков массой более 3,5 тонн После полуночи сняли ограничения, и по Крымскому мосту…

F-Vision Future Truck - премьера концепта грузовика от Ford

ford f vision future truck грузовик
В Ганновере состоялось автошоу, на котором впервые дебютировал новый грузовик F-Vision Future Truck. Разработка модели велась совместно тремя…
Полная версия сайта
Обратный звонок
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Отправьте заявку сейчас