DAF XF105
Грузовик DAF XF 105 является «топовой» моделью в линейке данного производителя, хотя машина по состоянию на сегодня не является новинкой на рынке грузовых авто и тяжелой техники. Данный тягач был представлен еще в 2005 г., однако до сегодняшнего дня продолжает оставаться достаточно востребованным решением.
Машина после представления широкой публике практически сразу получила множество наград (например, главный приз в конкурсе Truck of the Year). На территории РФ седельный тягач DAF XF105 появился в 2006 г.
Тягач ДАФ ХФ 105 стал заменой для XF95, причем последний активно выпускался вплоть до 2007 г. даже после выхода новой модели. Другими словами, производитель одновременно выпускал как 105-ю, так и 95-ю модель еще около года, после чего производство устаревшей версии тягача все же было полностью прекращено.
Автомобиль ДАФ ХФ 105 получил 6-цилиндровый турбодизель PACCAR MX с рабочим объемом 12.9 литра. Мощность разных версий агрегата составляет от 410 до 510 л.с. Данный грузовик может иметь как 12-и или 16-ступенчатую «механику», так и коробку-автомат. Еще для улучшения проходимости и ездовых характеристик данного транспортного средства производитель установил ведущий мост с колесными редукторами.
Модель ДАФ ХФ105 отличается сниженным расходом топлива, что на фоне конкурентов выглядит весьма привлекательно и выгодно (особенно если учесть ТТХ данного тягача). Кстати, на практике грузовики данной серии с мотором 460 л.с. являются наиболее широко распространенными и востребованными.