Scania P340
Тягач Scania P340 LA4X2HNA Griffin является двухосным седельным тягачом, который имеет колесную формулу 4×2. Главным целевым назначением данного транспортного средства является перевозка различных типов грузов по дорогам общего пользования. Автомобиль может быть использован в составе автопоезда, предполагается использование всевозможных типов полуприцепов.
Данная модель специально подготовлена для эксплуатации в тяжелых условиях, благодаря чему является оптимальным решением для активного использования на территории РФ и других стран СНГ.
Базовая версия Scania P340 LA4X2HNA Griffin имеет модернизированную кабину, в которой кроме двух комфортных сидений также реализовано спальное место (ширина 700 мм), дополнительно имеются и другие удобства для повышения комфорта.
Длина машины составляет 5938 мм, колесная база 3700 мм, по высоте (уровень кабины) 3600 мм, а также 2476 мм без боковых зеркал заднего вида (с зеркалами 2901 мм).
Общая снаряженная масса тягача составляет 7 800 кг, при этом допустимая нагрузка на седельно-сцепной механизм находится на отметке 10 500 кг. Полная масса составляет 19 тонн (7.5 на переднюю ось и 11.5 на заднюю). Допускается использование грузовика в составе автопоезда с максимальным весом до 45 тонн.
Тягач Scania P340 LA4X2HNA доступен с нескольким типами двигателей. Базовым является турбодизель DC1108 с рабочим объемом 11 л. Двигатель оснащен системой прямого впрыска, также имеется турбонагнетатель, интеркулер и охлаждение наддувочного воздуха.
Силовая установка выдает 340 л.с. или 250 кВт, 1600 Нм крутящего момента становятся доступными уже при 1100-1300 об/мин. Кстати, вторым типом двигателя является газовый двигатель OC09 102. Данный агрегат имеет схожие с дизельным аналогом характеристики.
Дизельная версия предлагается в паре с 8-ступенчатой МКПП, которая имеет одну «ползучую» переднюю передачу. Также тягач имеет механическое однодисковое сцепление, а также ведущий задний мост с блокирующимся дифференциалом. Двигатель на газу устанавливается в паре с 6-скоростной АКПП, причем данный автомат имеет 2 отдельные программы, которые позволяют трансмиссии работать по заранее прописанным алгоритмам.
В основу седельного тягача Scania P340 LA4X2HNA Griffin была положена специальная лонжеронная рама класса H, которая также дополнительно усилена. Кабина крепится к раме при помощи специальной пневматической четырехточечной подвески. Сам тягач имеет зависимую переднюю подвеску (с параболическими рессорами и поперечным стабилизатором), а также пневматическую двухбаллонную в качестве задней подвески.
Рулевое управление имеет ГУР (гидроусилитель), тормоза под управлением электроники (барабанные) с ABS, а также топливный бак на 600 литров.