Противоподкатный брус – интегрированное в конструкцию полуприцепа устройство, предназначенное для минимизации ущерба здоровью пассажиров и водителя легкового автомобиля при его столкновении с задней частью автопоезда.
Эффективность этих устройств, разработанных автопроизводителями Manac, Wabash, Vanguard, Great Dane и Stoughton была протестирована специалистами IIHS – страхового института дорожной безопасности США.
По статистике около 15% столкновений «легковушек» с фурами в США приходится на ситуации, в которых легковое авто врезается в автопоезд сзади и «залетает» под его кормовую часть. При этом в 2015 году погибло 427 человек (из 2646, потерявших жизнь в авариях с одновременным участием грузовых и легковых автомобилей).
Год | Число смертей в авариях с грузовиками | Число смертей при попадании легкового автомобиля под задние колеса грузовика |
2011 | 2 241 | 260 |
2012 | 2 352 | 342 |
2013 | 2 410 | 354 |
2014 | 2 485 | 371 |
2015 | 2 646 | 427 |
Краш-тесты противоподкатных брусов экспертами IIHS заключался в моделировании трех версий удара при неизменной скорости 56 км/ч. При этом варьировалась площадь столкновения: 100%, 50% и 30% соответственно в первом, втором и третьем варианте.
По итогам испытаний максимальный рейтинг безопасности был присвоен каждому из протестированных производителей, но полуприцепам Hyundai Translead, Strick и Utility не удалось достаточно успешно пройти третий этап эксперимента. Повторный краш-тест этих моделей будет выполнен после доработки их конструкции фирмами-изготовителями.